Марина Ильюша. Судьба в условиях пандемии
Прежде чем проводить психологический анализ происходящего в Европе, необходимо выбрать инструмент анализа. В качестве такого инструмента был выбран тест Сонди, который позволит понять, как обстояли дела до пандемии, в момент пандемии, и что, вероятно, будет происходить в Европе после пандемии.
Тест Сонди был разработан венгерским психологом Липотом Сонди еще в 1939 году. Он посвятил всю свою жизнь исследованиям в области судьбы посредством глубинной психологии. Чтобы объяснить данный инструмент, потребуется написать не одну книгу, потому я буду апеллировать к большинству, используя понятные категории.
Тест Сонди можно было бы разделить на 4 блока, которые отражают:
- навыки;
- философию;
- менеджмент;
- условия.
Используя тест Сонди как измерительную машину, можно увидеть, что пандемия – это изменение условий. В свою очередь, изменение условий всегда влечет за собой изменение философии.
Рассмотрим подробнее это явление. Несложно заметить, как резко изменилась философия всей Европы в условиях пандемии. Например, в Германии, где всегда высшей ценностью был закон, с изменением философии высшей ценностью стала безопасность. Измененные условия сразу же повлекли за собой изменение философии правительства и определенного рода граждан. Большинство стран нарушили законы о правах и свободах граждан своих государств, а действующий канцлер Германии Ангела Меркель, помимо этих законов, нарушила Шенгенское соглашение. В сложившихся условиях большинство правительств повели себя преступно. И это очень ярко видно на тесте Сонди как на инструменте анализа: как только изменились условия, сразу же вроде бы добропорядочные правительства стали преступными правительствами в силу изменения философии.
Рассмотрим блок «h; s», который отвечает за навыки. Обратите внимание, что навыки, которые нужны были, чтобы работать и справляться с разного рода задачами в условиях экстремальной обстановки, у европейцев отсутствуют. И на протяжении многих лет правительства европейских государств делали все, чтобы этих навыков никто никогда не обрел.
С точки зрения теста Сонди, блок навыков тесно связан с блоком менеджмента. Исходя из отсутствия необходимых навыков, становится очевидным, что этому предшествовал преступный менеджмент – закрытие больниц, абсолютная неготовность государства и чиновников для того, чтобы бороться с пандемией, а также абсолютное невнимание к обретению навыков решения подобного рода задач до пандемии.
Сравним два показателя – навыки и условия. Дело в том, что навыки всегда нужны под определенные условия. Так как нужные навыки не вырабатывались, это говорит о том, что никто даже не прогнозировал подобного рода условий, в которых окажется Европа. Так ли это? Нет, не так. На запрос «пандемия» в поисковике каждый может найти более 20-ти фильмов на тему пандемии, снятых Голливудом и Россией. Из этого следует, что сама идея пандемии давным-давно существует и витает в воздухе в виде фильмов и книг в жанре научной фантастики и т.д. И если правительства государств не обращали никакого внимания на подобного рода явления, то это говорит об их преступной халатности.
Проанализируем центральные блоки теста Сонди. Блок философии порождает менеджмент. Исходя из теста Сонди, философия, которая существовала до пандемии в Европе, оказалась неэффективной в условиях пандемии. Как говорил Липот Сонди, философия должны быть такой, чтобы ее не пришлось изменять.
Как оказалось на деле, философия того общества, в котором жила Европа все это время, была по меньшей мере неэффективной. Неспособность правительств, их преступная халатность, абсолютная бездарность в управлении обусловлены их философией, теми ценностями, стереотипами и общественными установками, которые казались им правильными. Но, когда дело дошло до решения конкретных задач, выяснилось, что эта философия фатальна и губительна – она привела к преступлениям со стороны правительства, нарушениям прав человека и дезорганизации деятельности экономики и общества в этот период времени.
Глядя на происходящее сегодня в Европе, не сложно спрогнозировать, что будет после того, когда эта «оргия», как говорил Жан Бодрийяр, закончится. Экономика будет в достаточно плачевном состоянии, что потребует абсолютно другого менеджмента. Для того, чтобы поднять экономику, нужна другая философия, которую кто-то должен будет принести в Европу, чтобы возникли новые ценности, новые взгляды на жизнь, новое понимание будущего, общества и общественного взаимодействия в будущем.
Ракурс востребованных навыков кардинально изменится, так как условия после пандемии не равны условиям до пандемии. Насколько быстро люди адаптируются к новым условиям постэпидемиологического периода, будет зависеть от скорости обретения ими новых навыков.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что сложившаяся ситуация серьезно затронет сферу образования, тактического и стратегического менеджмента, нешуточно отразится на средствах массовой информации как идеологов общества, повлияет на научную сферу и заставит пересмотреть взгляды на отношения с соседями – другими государствами, некими государственными конгломератами, такими как Евросоюз, и вообще задуматься, есть ли смысл в этих объединениях.
Резюмируя итог доклада, очевидно, что тест Сонди – это уникальная измерительная машина, которая безотказно работает и показывает, что есть, что было и что будет. Очень странно видеть, что об этом не знают ни правительства, ни органы государственной власти, которые так бездарно повели себя в условиях, когда населению государств нужна была настоящая помощь, и они могли бы проявить себя с самой лучшей стороны.
Марина Ильюша,
руководитель НИИ «Международное судьбоаналитическое сообщество»